Ну как сказать, моя будущая профессия - математик, поэтому к математике я подхожу с особых позиций, которые многим не подходят. Прежде всего математика - это искусство, вы же не спрашиваете какой толк от живописи или от музыки, ибо это из области духовного, а не повседневного и мелочного. Она [математика] удивительно интересная и красивая штука.
Ну а если всё-таки попробовать оценить выгоду от фундаментальных знаний, то ведь каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок поступил в хороший вуз. А вот когда наступает 11-ый класс, то абитуринет понимает, что его в общем-то ничему и не научили, и максимум на что он способен - это поступть в УГТУ. Тут то и всплывает значимость настоящих Знаний.
Пара слов про косинус

Может быть Вы и не подозреваете, но косинус это действительно далеко не простая штука. Конечно, в школе косинус угла прямоугольного треугольника элементрано определяется как отношение катета, прилежащего к этому углу к гипотенузе. Но, на самом деле (в общем случае), косинус определяется как отношение скалярного произведения двух векторов линейного пространства к их нормам. Т. е. мы вполне можем говорить о косинусе двух матриц или косинусе квадратных трехчленов...