Парни! Не путайте ток в обмотке возбужения генератора (который и регулирует "шоколадка" в меру возможностей -3-5 А) и ток, который способен отдать генератор со статорных обмоток - он 35-80 А в зависимости от модели, написано на самом девайсе.Сколько он сможет прокормить - теоретически - посчитайте.
Проблема обсуждаемой "большой" АКБ в другом: реле-регулятор (он же "шоколадка") предназначен для поддержания стабильного напряжения в бортсети - для наших машин 13,8-14, 2V, для капиталистов счет идет на сотки.При таком напряжении ток зарядки АКБ в установившемся режиме крайне мал - не более 0,5-0,8А.
Соответственно, таким током маленькую (35-45 А) зарядить можно побыстрее, чем 55-75А.
Хотя, как справедливо было замечено,без регулярной(особенно в зимнее время) подзарядки от внешнего источника АКБ постоянно будет на голодном пайке, и спасают ее только современные технологии изготовления.Если не устали читать и сомневаетесь-померяйте напряжение на АКБ при зарядке "от розетки" -при рекомендуемых токах в 0,1 от емкости, той самой, "35-45-55...90А" напряжение будет достигать 15-16V. И это-правильная зарядка в виде профилактики.
А насчет амперметра с пределами -20...+20А - вещь классная, только показывает, кроме тока зарядки, баланс тока в борсети:сразу после запуска и "-" до упора скачок на пару минут в "+".Во время работы стрелка стоит практически в "0", и это говорит о нормальном состоянии.
И пожалуйста: НЕ СТАВЬТЕ в свои машины SUPER-PUPER-ZENON-овую хрень по 100Вт. Столько слов плохих в свой адрес избежите от встречных...