http://www.new-pressa.ru/content/view/5072/165/Как стало известно, директоров российских школ Минобрнауки намерено превратить в менеджеров, а среднее образование сделать платным. Эксперты уже заявили, что от такой "модернизации" часть россиян погрузится в безграмотность. Добавим, что согласно официальным данным, в РФ за чертой бедности проживают 40% населения. То есть не менее 40% детей не смогут получить среднее образование в полной мере.
Согласно планируемой реформе, государство будет оплачивать три урока общеобразовательного минимума в первой половине дня, а во второй все уроки (иностранный язык, физкультура, труд, рисование, информатика и т.д.) будут платными.
Как отмечают федеральные СМИ, в общеобразовательных школах изменится профильное обучение учащихся (более известное среди родителей и школьников, как уроки УПК). Предполагается, что директор заключит договоры с руководством предприятий, и ученики будут проводить два часа на его территории, где им расскажут о различных профессиях. При этом, такие уроки государством будут финансироваться только на 30%.
Портал «Завуч.инфо» объявил о намерении провести Всероссийское родительское собрание «Гражданская инициатива по обсуждению проблем в российском образовании», во время которого родителям расскажут о всех новшествах, планируемых Министерством образования и науки России.
В частности, речь идет не только о платных услугах в школе (которые не совсем понятно как будут внедряться в сельской местности), но и о постепенной ликвидации профильных (педагогических) вузов. Часть из них либо переведут в другие университеты, либо перепрофилируют в образовательные центры. Ведь обучать детей смогут все желающие, после педагогических курсов, которые дадут право сделать в трудовой книжке запись: «педагог».
Как отмечается на портале, причина такого реформирования заключается в тотальной бесконтрольности Минобразования РФ: «Чиновники этого ведомства позволяют себе принимать решения, не считаясь с тем, что они касаются почти всех граждан страны и влияют на будущее России как государства».
Добавим, что согласно официальным данным, в РФ за чертой бедности проживают 40% населения. То есть не менее 40% детей не смогут получить среднее образование в полной мере, а значит – не смогут рассчитывать на получение средне-специального и высшего образования в дальнейшем.
Наконец-то с пережитками тоталитарного прошлого покончено и нормальное образование будут давать только детям уважаемых людей, а не всякому там быдлу. Быдло же за его деньги будут обучать различным профессиям и способности расписаться в заявлении о приёме на работу. Называется это, само собой, «гражданская инициатива». Быдло ведь само попросило.
После такой реформы, каждому ясно, педагоги в прежних количествах не понадобятся, поэтому не нужны и вузы. Хватит курсов. А то всё равно профессия учителя не востребована обществом — иначе бы у учителей были бы нормальные зарплаты, а не пять тысяч в месяц. Соответственно, после реформы всех невостребованных можно будет погнать (а то они даже за пять тысяч почему-то продолжали работать), на оставленную же часть их мест нанять инициативных и предприимчивых. Способных организовать наиболее востребованные уроки и заработать себе денег самостоятельно.
Некоторые нищеброды уже начали жаловаться:
Сегодня нам при поздравлении директор сказала такую вещь, что со школы снимают статус спец. школы и со след. года будет 2 часа языка (второго не будет вообще), 2 ч. математики и 2 ч. русского, 3 ч. физ-ры и 3 ч. религии. ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ БУДЕТ ПЛАТНО. ЭТО, ЯКОБЫ, ЭКСПЕРИМЕНТ В ЮАО. Я не просто в шоке, у меня, да и у всех родителей, нет слов. А,да, расценки: Язык-1000 р. в мес., все остальные предметы – 500 р. В средней школе с 5 класса убирают экономику, а все остальные предметы, что тоже платно. Мне вот интересно посмотреть на того ИД…., кто все это придумал. И вроде даже говорят, что наш мэр одобрил. КУДА МЫ КАТИМСЯ? Вот думаем написать, а куда, если этот БРЕД и исходит сверху. ВОТ высказалась, может сумбурно получилось, но до сих пор не могу переварить.
Не понимают, не понимают они всей глубины новой инновационной стратегии России: образование должны иметь будущие специалисты (дети предпринимателей, то бишь). Остальным образование только вредит. Самое главное, оно вредит государству (из-за школ серые народные массы неожиданно могут оказаться в среднем умнее чиновников), поэтому предоставлять такое можно только за деньги. Желательно, за большие. Чтобы кто попало не лез к этой опасной штуке. Ведь вполне понятно, что неспециалисту достаточно уметь прочитать простейший текст ( 2 ч. русского), уметь понять слова работодателя ( 2 ч. английского), уметь расплатиться в магазине ( 2 ч. математики), быть способным к ходьбе пешком после окончательной отмены общественного транспорта ( 3 ч. физкультуры) и три часа религии (зачем, догадайтесь сами). Очень странно мне, что уроков религии так мало: есть риск не каждый ученик после такого поверит в бога. Всякие же там истории и географии с физиками — от лукавого. Ну зачем, зачем неспециалистам знать про революцию 1917-го? Не смотря ведь на истинно правильное освещение событий он может всё не так понять и сделать не те выводы. Тем более, по телевизору идёт масса отличных исторических фильмов, где и так уже все кровавые подробности сталинизма раскрываются в деталях.
Эксперимент, я так понимаю, заключается в проверке, будут ли после таких благих вестей народные бунты или народу и так тоже нормально. Посмотрим, посмотрим.
Власти.нет
Акт законотворчества правительства РФ ИА REGNUM Новости прокомментировал председатель регионального отделения партии "Патриоты России" в Татарстане Равиль Хуснулин.
Даже поверхностный анализ данного законопроекта говорит о том, что государство пытается все бремя бюджетного финансирования переложить на граждан. Первым этапом стал перенос содержания жилого фонда на население. Продолжаются попытки сделать платной медицину, а фактически это уже и так есть. А сейчас и система образования, которая в СССР была одной из лучших и самое главное - бесплатной, будет превращена в платную. То же самое получится с культурой, доступ к которой получат лишь избранные.
Хотя делается это все государственными мужами, но заботы о благе государства тут немного. Да, есть некая методология, которая используется в период экономического кризиса, однако она не может быть универсальной. Экономить можно далеко не на всем. Также понятно, что российские чиновники привыкли ловить рыбку в любой воде. Но как могут библиотека, дом культуры участвовать в тендере на получение муниципального госзаказа? Что могут заявить в борьбе за финансирование школа или музей?
Они будут проигрывать конкурс за конкурсом, не будет финансирования, постепенно учреждения начнут закрываться как "убыточные" и продаваться частным владельцам. Таким образом, учреждения культуры, просвещения и образования принесут конкретным людям, участвующим в процессе, конкретные деньги, как это у нас принято. Тактически это на определенном этапе может быть выгодно узкому кругу лиц. Стратегически же все гораздо печальнее, чем может показаться на первый взгляд. Это быстро приведет к окончательному развалу системы образования.
Малоимущие и люди со средним достатком станут скатываться на социальную обочину. Есть такое понятие - коэффициент децильности, который характеризует разницу в уровне жизни у самых бедных и самых богатых, показывает степень расслоения общества. Так вот в некоторых российских регионах он уже выше 25, а в странах Европы не превышает 5-10. Принято считать, что если коэффициент выше 15, то страна находится на грани социального взрыва и гуманитарной катастрофы.
Этим законопроектом государство подталкивает общество к тому, чтобы оно стало безграмотным, бескультурным и больным. Конечно, слабым и глупым обществом легче управлять. Но как показывает парктика, такое общество начинает массово производить экстремистов разного толка - неонацистов, националистов, религиозных радикалов. Чем больше угнетается человек, чем меньше у него видимых перспектив, тем большим угнетателем и агрессором он сам стремиться стать.
Всеобщее отупение и бескультурье также ведут к тому, что среди массы возникают "пророки" и предводители, использующие невысокий уровень толпы для развития собственных идей о счастье и справедливости. До революции 1917 года в России уже была похожая система, но даже тогда понимали, что земские школы и больницы по уровню слабоваты. Закончилось все плохо. Так зачем же возвращаться к прошлым ошибкам? Тем более что о земских учреждениях в новом законопроекте речь уже и не идет - только бизнес, "ничего личного".
Нарочно или по недомыслию, но государство обманывает свой народ. Потому что Конституцию России, где декларируются фундаментальные права граждан, еще никто не отменял. Кстати, кто генерирует сейчас эти идеи? Судя по парламентскому большинству "Единой России" в Госдуме, принимающего все законы и разрабатываюшего перспективные планы, этим занимаются одни те же люди. А на другом конце рычага власти продолжаются заявления об инновациях, модернизациях, высоких технологиях... Ситуация выглядит парадоксальной. Однако общество даже в его нынешнем состоянии все же еще недостаточно поглупело, чтобы воспринимать подобные заявления о грядущем прогрессе всерьез.
_________________
еще ссылки по теме
http://mnogodetok.ru/viewtopic.php?f=67&t=21722http://svpressa.ru/society/article/24419/http://otdamdarom.ru/topic308068.html