Да прогревать нужно, но смотря какая температура на улице, если до -20 то можно прогревать днем когда едешь на работуучебу и вечером когда возвращаешся с нее, а при темп. ниже -20 прогревать машину нужно по крайней мере через каждые 2 часа (если только она не в гараже).
Но все это относиться к инжекторным зимой их очень тяжело завести у самого ВАЗ 2115
За бугром, в некоторых странах вообще заперщено молотить движком без движения, завелся значит едь! Не едешь - нехрена заводить, природу берегут. И для того чтоб не убивать движки, умные инженеры придумали новые материалы для изготовления моторов, классные масла синетические, которые меньше угорают, долше не теряют своих свойств, лучше сцепляются с поверхностями, не меняют своих свойств при больших разбросах температур. Ну в общем согласен со Scorp'ом что достаточно дать немного разогнаться маслицу и охлаждайке и потихоньку можно ехать, хотя такой номер пройдет только с инжекторными машинами , на которых комп рассчитывает подачу топлива и т.п. на карбе придется все-же подогреться.
З.Ы.
По учебникам, нормой считается прогрев охлаждающей жидкости до 36 градусов.
Есть поправочка, недавно узнал, если машина с АКПП, то прогревать желательно не для самого движка а для коробки, дело в том, что в коробке переключения производятся гидравлически, для того чтоб все ОК было, масло АКПП должно быть разогрето, а греется оно от трубок с тосолом от общей системы охлаждения.