Ну с начнем....)
До недавнего времени был "счастливым обладателем" ваз 21102 2000г.в.
Приобретал в кирове лет 5 назад...Была у машины проблема - прежний хозяин её вскипятил нехило и я постоянно возил в багажнике канистру тосола,ибо как ни заглянешь в бачок-сухой...Ездил так год,потом угнал мужикам знакомым,они поменяли прокладку ГБЦ,вроде стало лучше,но через месяц потекло все опять,еще и сильней.Сказали надо смореть дальше...
В течение последних 4 лет лил в мотор Esso Ultron 5w40.Минусов нет - заводилась в -25 с полтычка,хорошо мыло двигло,ибо менял я его через 6-7 тыщь и выливалось оно исключительно черным вобщем в апреле 09г созрел я для дальнейших поисков причин утечки тосола.В кирове сняли голову,начали её шлифовать и нашли между 2 и 3 горшками трещину...голова полетела на помойку,а я купил на разборке нормальную.К чему все это пишу - када сморели клапана и собсна голову,мастера сказали что с таким анамнезом все это должно быть черным закоксованным и все такое..а у тебя мол все блестит и сверкает,масло грят подобрал идеальное
Так что вот вам моя рекомендация-Esso Ultron 5w40.
Сейчас ваз продан,сам езжу на лансере 9,туда льется исключительно мобил,как советуют сами японцы.Без претензий.
Честно говоря врать не буду,какой мобил...в мурзилке по лансеру написано 10w40...щас машина уже не на гарантии,поэтому обслуживаю её в отпуске в кирове у очень близкого человека.Приезжаю,отдаю бабло скока надо и отдаю машину.Вечером забираю обратно.К этому времени все что нужно поменяно,в т.ч. и масло.
А на счет кастролов и прочих "громких" брендов...это канешна вариант полюбому вернее,чем сомнительные валволин,хадо и т.д.) Я считаю,кто любит машину и ухаживает за ней-не поскупится раз в год/полгода кто как ездит,раскошелиться на 2 штуки и взять норм масло в норм магазине,а не из-под прилавка продавщицы Груни.
Норм масло в нормальном магазине...а нет у нас таких, официальных дилеров нет и даже в более-менее внушающем доверие магазе нарваться на подделку вполне реально, а подделка за 2штуки 1-2 раза в год, какая-то паршивая лотерея(против ESSO ничего не имею, отец раньше постоянно себе лил - не жаловался ) Сам предпочитаю брать на запрвке Лукойловское и качество устраивает и какая-никакая гарантия от подделок
"Ликви Моли".... офиц. представитель в Ухте - магазин "Шериф". Там беру всегда. Отличное масло - двигатель чистенький внутри всегда и давление в норме. Беру полусинтетику. Лукойл... ну тут чисто моё ИМХО.... кал, который оч стрёмно лить в свой двигатель - имеются много негативных отзывов друзей, которым не доверять в этом вопросе нет повода.... Как-то так..
Ну чесн говоря в Ухте не такое изобилие автомагазинов,что выбирать можно качественное или некачественное масло магазин привозит...просто если опираться тупо на имидж,внушает какое-никакое доверие "Колесо"...по крайней мере года 3 там уже время от времени менял масло(в смысле прям у них на сервисе сзади магазина)...Если придет время менять опять(до отпуска) - не задумываясь снова поеду в колесо.
А по поводу Лукойла....Это слово у меня ассоциируется с горбачевскими временами,когда альтернативы просто не было дёшево и сердито..
Я считаю что если масло качественное то едь на том что залито. Просто 5w 0w это все про зиму, а вот 40 и 50 это как раз про лето, но не про температуру за бортом, а индекс вязкости на горячую, так вот 50 и тем более 60 это для высоконагруженных моторов, типа рэйсинговые масла, ну в общем для спортсменов ну и для понтов парней с автомобилями с китайской тонировкой типа "заколотил фанерой и покрасил черным", с синими писалками и выхлопухами псевдонулевиками. Просто если у тебя система охлаждения правильно работает то температура двигла будет держаться в норме что в Сосногорске что в Одессе, ну просто в Одессе будешь чаще слышать вентилятор охлаждения радиатора и все.
что если масло качественное
вопрос второй, кто где берёт качественное масло? я как понял что, кастрол уже не тот, подмешан, даже с наклейкой "сертификатом" больше его брать не буду (спец послушал, грит у тя масло жидкое, а я на нем проехал 500 км.), стоит вопрос, на какое переходить?
ну и для понтов парней с автомобилями с китайской тонировкой типа "заколотил фанерой и покрасил черным"
100% не палево на фирменных заправках, можешь Лукойл синтетику (http://www.lukoil-masla.ru/products/passenger/motoroils/00012/) залить, сам уже 4 года на Лукойловском и всё ОК!) Если предвзят к нашему маслу, то тогда едь в Колесо и там выбери, могу посоветовать BP Visco 5000, только смотри на канистре сроки годности и дату производства, у нас импортные масла могут залёживаться
я уже 2 раза в колесе масло менял кастрол 5w40,откатал почти 20 тыщь,через пару недель опять поеду туда же. Претензий не имею,тьфу тьфу такие конторы как колесо мне кажется не будут гамно в двигатель лить,смысл? к ним добрая половина ухты и окрестностей катаются,мож и больше...
А на счет залеживания импортных масел думаю неправда это все дядя вася из чиньяворика или тётя груня из нижнего одеса могут в свои шестерки и лукойла минералки залить и не париться,наши движки схавают) а 90% населения,что катаются на иномарках,думаю жалеть пару штук не будут..да и что для севера такое - пара штук...
Минералка это не показатель качества масла (его не только Лукойл делает) всё зависит от целей и условий его применяемости...советую потратить время и разобраться в классификациях масел и их отличий друг от друга, тогда и вопросов по выбору не будет (не ленитесь ибо интернет вам в помощь дан, а такие вопросы лишь рассадник флуда )